Группа "Березка"

Консультация для родителей «Чем занять ребенка летом!»

                                              Консультация для родителей в детском саду

                                                      «Чем занятьребенка летом»

Рекомендации предназначены в помощь родителям дляорганизации летней прогулки с детьми (от 2 до 7 лет). Содержит перечень игр иупражнений для интересной и познавательной прогулки.

Настало замечательное время года - лето! Этопрекрасная пора и для детей и для взрослых. Дети, так же как и взрослыенуждаются в полноценном отпуске, наполненном впечатлениями, солнцем,совместными играми, купанием и другими радостями. А так же это прекрасное времядля оздоровления и закаливания.


Конечно же, у вас есть множество вариантовотдыха: на даче, за городом у родственников, поездки к озеру, в лес и другие.Ну а если возможности уехать, у вас нет, не расстраивайтесь, в городе тожеможно хорошо отдохнуть. А главное как можно больше играйте с детьми. Ведь игрыс родителями - это неотъемлемая часть развития ребенка, укрепление здоровья ихорошее настроение. Совместные игры способствуют улучшению взаимоотношений всемье, сближают детей и родителей.

Игры и упражнения

ЛЕЙКА. Можно купить готовую или сделать ее изпластмассовой бутылки, проткнув в крышке несколько дырочек. Ребенок можетполивать растения, мочить песок для куличиков, рисовать узоры водой на сухомасфальте и даже обливаться, если на улице очень жарко.

МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ. Ребенок может надувать мыльные пузыри, ловить их и простосмотреть, как они летят, подхваченные ветерком.

РИСУНКИ НА АСФАЛЬТЕ ЦВЕТНЫМИ МЕЛКАМИ. В процессе игры можно научить ребенка читать исчитать. Если дорожка, на которой рисует ребенок, выложена из кирпичей, можнопредложить ребенку закрашивать кирпичики разными цветами.

МЯЧ.Можно поиграть в футбол, прыгать через мяч, бросать в кольцо, «Кто дальше»,«Кто выше». Игры можно усложнять, попросив ребенка подбросить вверх мяч ипоймать его двумя руками, одной рукой, отбить (не ловить). Можно играть в игру«Съедобное – несъедобное». Съедобное - ловим, несъедобное - отбиваем.

КОРМИМ ПТИЦ. Дайте ребенку хлеб, пусть отщипывает понемногу и бросает голубям, илипшено, или семечки, и бросает их понемногу, то левой, то правой рукой. Этозанятие развивает мелкую моторику ребенка. Кормление птиц прививает нежность изаботу, учит любить природу. Еще это интересно и познавательно - ведь ребеноксможет наблюдать поведение птиц в непосредственной близи: одни смелые, шустрые,другие - пугливые.

РИСУЕМ НА ПРИРОДЕ. Краски вокруг нас. Если вы отдыхаете на даче илиживете в своем доме, вынесите на улицу мольберт, бумагу, гуашь, воду в банке, ипусть ребенок рисует все, что видит вокруг: небо, яблоню, куст смородины. Пустьстарается передавать не форму, а цвет.

ОБРУЧ.Обруч хорошо подходит для летних прогулок. Его можно крутить на талии, шее,руках и ногах. Через него можно прыгать, как через скакалку, обруч можноподбрасывать, катать, прыгать через него, использовать в различных играх.

ПРЫГАЛКИ.Прыжки через скакалку не только забава, это еще полезное гимнастическоеупражнение. Длину скакалки нужно регулировать под ребенка. Для прыжков, гдескакалку крутят взрослые, а ребенок прыгает, прыгалку нужно брать длинную.

СОБИРАЕМ СОКРОВИЩА. Это могут быть камешки, листики, палочки, шишечки,цветочки, семена растений. Собирая эти сокровища, детально рассказывайте малышуо каждой находке, сочиняйте сказки. Дома этот «клад» можно использовать длятворчества.

НАБЛЮДАЕМ ЗА МАШИНАМИ. Выйдя из дома, не обязательно спешить куда-то.Оглянитесь вокруг, вы видите проезжающие мимо машины - ну и отлично. Этохороший повод поговорить о цвете машины, обсудить их скорость, сравниватьразмеры, придумывать истории.

РАССМАТРИВАЕМ ТРАВКУ, ЛИСТЬЯ, ДЕРЕВЬЯ. Расскажите малышу, что деревьев много, а листики увсех разные. Покажите. Сравнивайте их по размеру, цвету. Учите бережномуотношению к окружающей среде.

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОБЛАКАМИ. Увидели на небе облака - понаблюдайте за ними, какони плывут, на что похожи.

ИГРЫ В ПЕСОЧНИЦЕ. Пересыпайте песок, делайте куличики. Это идеальноеместо для изучения понятий много-мало, тяжелый-легкий, жидкий-твердый. Игра спеком не только укрепляет пальчики ребенка, но и развивает мелкую моторику.

РИСУЕМ НА ЗЕМЛЕ ПАЛОЧКОЙ. Рисуем на земле палочкой животных или людей,придумываем к ним сказку. Рисуя, изучаем геометрические фигуры, буквы.

СОСЧИТАЙ.На прогулке можно заняться математикой: считайте камешки, палочки, совочки,ведерки, формочки и т.д.

ИЗОБРАЗИ ЖИВОТНОЕ. Изображайте вместе с малышом «Кто как ходит». Вовремя изображения косолапого мишки, скачущего зайца или летающего воробьяимитируйте их звуки.

ПРОГУЛКИ ПОД ДОЖДЕМ. Если ребенок здоров, гулять с ним нужно в любуюпогоду, даже если на улице идет дождь. Наденьте резиновые сапоги, непромокаемыйплащ, возьмите зонт - и скорее на улицу. Гуляя, можно слушать дождь, как онстучит по зонту, по листве, по дорожкам, лужам, смотреть, как каплиподпрыгивают, пускают круги на воде. Можно вспоминать стихи, потешки, закличкио дожде и солнце, поговорки о лете. Можно бросать в лужи камешки, палочки,листья и наблюдать за брызгами: какие тонут, а какие - нет. Пусть впечатления,полученные на прогулке, послужат вам опорой для импровизированных занятий поразвитию речи, как подскажет вам ваша наблюдательность и фантазия.Разговаривайте больше с малышом, ведь в процессе общения формируется егомироздание. Игры на прогулке не только полезны для здоровья, но и помогаютребенку узнавать что-то новое, сочинять, думать.

 

16 мая 2024 в 09:44

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.