Группа "Березка"
Родительское собрание «Воспитываем добротой»Родительское собрание на тему: "Воспитываем добротой" (средняя группа) Предварительная работа Оформить: - выставку детских и семейных фотографий «От улыбки станет всем теплей» - плакат “Доброта - это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе - от солнца, а все лучшее в жизни – от человека”. (М.Пришвин) Подготовить памятки для родителей - «Искусство наказывать и прощать» -«Советыродителям в воспитании детей» - «Семь правил о наказании» Повестка родительского собрания: 1. Беседа: «Воспитываем добротой» 2. Тренинг, памятки. 3. Разное. 4. Обратная связь (анкета) Цель: 1. Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания добротой и воспитание у детей доброты, побудить к этому. 2. Повысить уровень педагогической культуры родителей в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста. Ход собрания: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы благодарим Вас, что вы пришли к нам на встречу. Это означает, что нас всех интересует тем родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания. Цель нашей встречи и состоит в том, чтобы показать важность воспитания добротой и воспитание доброты в детях. Для этого надо раскрыть смысл слова доброта. Упражнение «Продолжи фразу» Доброта – это………………….. (родители продолжают) Что такое доброта? На этот вопрос ответ прочитаем в толковом словаре Ожегова: «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим» Что значат слова “добрый”, “добренький”? (Обсуждение) Доброта – признак силы, а не слабости. Сильный человек проявляет великодушие, он по-настоящему добрый, а слабый человек бывает добреньким только на словах и бездеятельным в поступках. А как вы понимаете, смысл пословицы “За добро добром платят”? (Обсуждение, высказывание мнений) Действительно, за добро, которое тебе сделали, хочется платить тем же. А теперь, пожалуйста, подумайте. Как научить человека чувствовать и понимать другого человека? (Обсуждение в группах) В воспитании доброты приоритет за семьей. Человек начинается с детства. В детский сад приходят разные дети: эгоистичные, избалованные, себялюбивые и открытые, простые, любящие все живое. Ребенок – это подсолнух: он поворачивается к добру, как к солнцу. Дети тянутся к добрым людям. Им нравится находиться рядом с ними, играть с детьми, которые не обидят их. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимоотношения – будь то случайный попутчик или кто-то из близких - это и будет проявлением доброты. Любой человек раним, любой нуждается в уважении и внимании, и мы не можем ни за что и ни про что причинять ему неудобство, неприятность, а тем более горе, жестокую обиду, рану. Взрослый помни… -Попробуй не наступить, а уступить. -Не захватить, а отдать. -Не кулак показать, а протянуть ладонь. -Не спрятать, а поделиться. -Не кричать, а выслушать. -Не разорвать, а склеить. Попробуй и ты увидишь, какими теплыми, радостными, спокойными станут твои отношения с окружающими людьми, какое удивительное чувство согреет чувство. Старайся ради себя самого не причинять вреда другому человеку. Существует три понятия доброты. Самая маленькая доброта пассивная- Человек не ударит слабого, не заденет самолюбия легко ранимого. Но пройдет мимо зла, не поспешит сделать добро. Доброта активная- когда человек совершает добрые дела. Но тоже проходит мимо зла. Созидательная – самое ценное, что может быть в человеке. Такая доброта выбирает себе хозяина – человека, который поможет в беде, по-настоящему почувствует несправедливость, унижение одним человеком другого, он способен бороться со злом. А сейчас в качестве разминки, мы проведем небольшой тренинг. Тренинг «Назови ласково» - Давайте встанем все в небольшой круг. Любите ли вы когда вас называют ласково? Давайте представим, что эта кукла ваш ребенок - назовите его ласково! - Скажите, вам сложно было подобрать нужное слово? -Ребенку, парой, тоже бывает сложно сказать, поступить “правильно”, что называется совершить добрый поступок. Особенно, если дома постоянно говорят: “Давай сдачу” Беседа «Воспитание добротой» Воспитывать в ребенке доброту и чуткость нужно с такой же, если не с большей, настойчивостью и последовательностью, как и силу воли. И самое главное – воспитать доброту можно только добром. Воспитание ребенка не должно пониматься как регламентирование его поведения и чтение ему нравственных проповедей. Очень важно, чтобы ребенок как можно раньше почувствовал реальность чужого страдания и сопереживал ему, чтобы умел любить, жалеть, прощать, помогать. Задача родителей – создавать и постоянно поддерживать в своей семье атмосферу любви и доброты, милосердия и взаимопомощи. Начинать воспитывать в детях такие, казалось бы, «старомодные», но необходимые для выживания в социуме качества, как доброта, взаимопомощь, уступчивость, нужно уже с самых ранних лет. Говорите о сложном просто Для духовного воспитания детей очень важно читать малышу поучительные сказки со счастливым концом, в которых добро всегда побеждает зло. Одна из заповедей в воспитании детей – ребенок должен быть добрым, щедрым, уметь делится с друзьями, с большой радостью отдавать, чем брать. Одна из заповедей в воспитании детей – ребенок должен быть добрым, щедрым, уметь делится с друзьями, с большой радостью отдавать, чем брать. В заключении хочется всем родителям сказать пожелания из стихотворения А. Татьяничевой. «Я желаю, чтобы с вами Людям было веселей, Чтобы добрыми глазами Вы смотрели на людей, Чтобы были справедливы И в решениях мудры. К людям будете добры вы – Люди будут к вам добры!» Приложение Памятка «Семь правил о наказании» 1. Наказание не должно вредить здоровью ни физическому, ни психическому. Наказание должно быть полезным. 2. Если есть сомнения, наказывать или не наказывать, не наказывайте. 3. Наказание ни за счет любви, чтобы ни случилось, не лишайте ребенка заслуженной похвалы или награды. 4. Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Запоздалые наказания внушают ребенку прошлое, не дают стать другим 5. Наказан – прощен (о старых грехах ни слова) 6. Наказывайте, но не унижайте. 7. Наказание должно быть понятно. Ребенок должен точно знать почему его наказали. Самое поведение своих родителей. Развивайтесь сами духовно, и ваш малыш будет расти вслед за вами! главное – не забывайте, что ребенок, как зеркало, отражает Памятка «Искусство наказывать и прощать» 1. Чаще хвалите ребенка, чем осуждайте, подбадривайте, а не подмечайте неудачи, вселяйте надежду, а не подчеркивайте, что изменить ситуацию невозможно. 2. Чтобы ребенок поверил в свой успех, в это прежде всего должны поверить взрослые. Наказывать легче, воспитывать труднее. 3. Не создавайте сами опасных прецедентов и резко ограничьте круг запретов. Если вы что-то разрешили ребенку вчера, разрешите и сегодня. Будьте последовательны. 4. Запреты всех взрослых в семье должны быть одинаковыми. 5. Воинственность ребенка можно погасить своим спокойствием. 6. Не ущемляйте достоинство и самолюбие ребенка. 7. Попытайтесь понять ребенка и оценить с его позиции плохой проступок. 8. Если есть сомнение, наказывать или нет, - не наказывайте! 9. Помните, что детское непослушание всегда имеет психологические мотивы: - Нарочитое непослушание означает, что ребенок хочет быть в центре внимания; - Проказы свидетельствуют о том, что ребенок жаждет эмоциональных впечатлений; - Упрямство - свидетельство желания быть независимым; - Агрессия - ребенок ищет способ самозащиты; - Суета, беготня - ребенок дает выход энергии. Памятка «Советы родителям в воспитании детей» 1. Никогда не воспитывайте в плохом настроении. 2. Ясно определите, что вы хотите от ребенка и объясните ему это. А также узнайте, что он думает по этому поводу. 3. Представьте ребенку самостоятельность, не контролируйте его каждый шаг. 4. Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельные поступки – не одно и то же. 5. Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него. Несмотря на его оплошности. 6. Родитель (воспитатель) должен быть твердым, но добрым. Анкета «О способах воспитания» 1. Часто ли ваш ребенок заставляет вас переживать из-за своего плохого поведения? А. Да, часто. Б. Нет, изредка. В. Никогда. 2. Использует ли ваш ребенок физическую силу, оскорбления во время ссоры с другими детьми? А. Да, часто. Б. Бывает, но в крайних ситуациях. В. Не знаю о таких ситуациях. 3. Как ваш ребенок реагирует на замечания взрослых? А. Никак не реагирует. Б. Старается исправить ситуацию. В. Агрессивно. 4. Умеет ли ваш ребенок сопереживать животным, сказочным персонажам? А. Да. Б. Отчасти. В. Нет. 5. Под влиянием каких воспитательных мер ваш ребенок изменяет свое поведение? А. Угрозы физического наказания. Б. Беседы о плохом поведении. В. Обещание подарков за хорошее поведение. 6. Какие методы воспитания из перечисленных ниже вы считаете самыми эффективными? А. Физическое наказание. Б. Воспитание на положительных примерах. В. Лишение развлечений и подарков. 7. Выберите утверждение, с которым вы согласны: А. Ребенок никогда не должен забывать, что взрослые старше, умнее его. Б. Насильственные методы воспитания усиливают нежелательные проявления поведения ребенка, вызывают чувство протеста. В. Негативные реакции надо подавлять для его же пользы. Благодарим за сотрудничество!
Обработка результатов анкетирования.
От 6 до 10 баллов - в семье преобладает авторитарный тип воспитания, который характеризуется жесткой родительской позицией, применением непедагогических методов воспитания. От 11 до 17 баллов - в семье преобладает демократический тип воспитания, который характеризуется предоставлением ребенку разумной свободы действий, реализацией личностно-ориентированной модели воспитания. От 18 до 21 балла - в семье преобладает либерально - попустительский тип воспитания, который характеризуется отсутствием в действиях родителей системы воспитательных воздействий, воспитанием от случая к случаю.
17 декабря 2022 в 14:53
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.