Группа "Березка"

Консультация для родителей «Игры с малышами в кругу семьи»

 Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В процессе игры развиваются духовные и физические силы ребёнка.

Дети раннего возраста отличаются повышенной эмоциональностью, впечатлительностью, внушаемостью.

Основываясь на своих наблюдениях, попробуйте ответить на вопросы мини – анкеты: «Какой он мой малыш

1. Какой он?

2. Что он чувствует?

3. О чём думает?

4. Чему печалится?

5. Чему радуется?

6. В какие игры любит играть?

7. Как играет ребёнок?

8. Какая у него любимая игрушка?

9. С кем любит играть?

Вы наверно все отметили, что ваш ребёнок любит играть и какая у него любимая игрушка. Я хочу вам задать вопрос:

- Задумывались ли вы, почему дети любят играть?

- Что даёт игра ребёнку?

- Помните, во что вы играли в детстве?

В начале нашей встречи мы тоже с вами поиграем. Я предлагаю вам встать и сделать круг.

Игра: «Что растёт в краю родном»

Я буду перечислять названия деревьев и кустов, а вы, хлопком в ладоши, должны выбрать те деревья и кусты, которые растут в нашей местности.

Игра «Догони красный шарик»

Сейчас мы по кругу пустим два мяча. Игроки передают их с руки в руку. Красный мяч должен догнать синий, а синий убегать от него.

Игра «Отвечай быстро»

Я назову какой- либо цвет и брошу кому-нибудь из вас мяч. Тот кто поймает мяч, должен назвать предмет этого цвета, потом он называет любой цвет и перебрасывает мяч следующему и т. д.

Вам понравилось играть?

Ребёнку игра доставляет большую радость, так как включает в себя в качестве необходимых элементов добровольность, удовольствие. Именно так играет маленький ребёнок. Но это не просто время препровождения, это труд. Игра для ребёнка – это дело его жизни. Через игру он развивается физически, умственно и эмоционально. Ребёнок не просто бегает, прыгает, исследует предметы. Он это делает с упорством, наслаждением, страхом, гневом. Игра стимулирует, формирует его эмоции, мышление. Развивает внимание, память, воображение, речь, ловкость, любознательность.

Через игру ребёнок приобретает свой жизненный опыт. Игра – это естественное обучение. Поэтому с детьми в детском саду проводят игры – занятия, на которых усвоение какого либо материала протекает в практической деятельности, не заметно для малыша. Почти все занятия с детьми начинаются со слов «Давайте поиграем!». А играем мы в разные игры : дидактические, сюжетные, подвижные, со строительным материалом, игры – забавы.

Я хочу узнать ваше мнение, необходимо ли родителям играть со своими детьми или на игры уходит много времени? «Лучше пусть ребёнок сидит у экрана телевизора, компьютера, слушает сказки в записи. Тем более в игре он может что–то сломать, порвать, испачкать, потом убирать за ним.

А знания он и так получит в детском саду».

Игре детей надо учить!

Если не играть, не руководить игрой малыша с ранних лет, то у малыша не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми.

Игры таких детей сводятся к бесцельному катанию машинки или укачиванию куклы. Не находя игрушкам другого применения, дети быстро бросают игру, требуют новых игрушек.

Я постараюсь рассказать, как можно организовать игры с детьми дома.

Для детей конца второго – начала третьего года жизни характерна сюжетно - отобразительная игра. Называется она так потому, что ребёнок отражает в ней знакомые сюжеты, действия взрослых. Ребёнок любит повторять одни и те же действия. Например: снимать и снова надевать платье кукле, купать игрушки, строить бесконечные дорожки. Так ребёнок приобретает жизненный опыт.

Если ваш ребёнок не играет, попробуйте создать ему дома необходимые условия: это время и пространство, то есть игровой уголок. Дайте ему возможность поиграть, понаблюдайте за ним: В какие игрушки он играет, какие впечатления у него от игры.

Ситуация: Как Вы поступите?

- Ребёнок несёт куклу, держа её за ногу или за волосы, а потом бросает её на пол?

Можно не навязчиво вмешаться в игру малыша. Воспроизвести ряд действий, для ребёнка много значит одобрение родителями, и участие которое вы проявляете в игре.

Например: «Напоим куклу чаем, угостим зайчика морковкой» и показать малышу, как нужно это делать. Если вы будете играть вместе, несомненно, у ребёнка разовьётся игровая деятельность. Можно обыграть любую игрушку или потешку, песенку, стишок. Я вам сейчас покажу.

Например: «Киска - брысь!»«Наша Таня громко плачет».

(показ воспитателя)

Дети знают что кукла или киска это только игрушки, но любят их и относятся к ним как к живым. Для обыгрывания можно использовать театры: - театр «Би- Ба- Бо»

- пальчиковый театр

- настольный театр

Большую радость детям приносят игры – забавы, знакомые с рождения: «Коза»«Сорока»«Ладушки»«Прятки». Такие игры сопровождаются положительными эмоциями, доставляют удовольствие малышу. Приятные тактильные ощущения, ожидание появления и исчезновения предмета. Юмор, веселье, ласка не только украсят вашу совместную жизнь положительными эмоциями, но и принесут пользу развивающемуся воображению малыша. Мы предлагаем вам картотеку игр- забав. Музыкальные игры, заводные игрушки приводят ребёнка в восторг. Организовывать такие игры лучше всего в период активного бодрствования ребёнка, конечно не перед сном.

Ведущий вид деятельности и основа становления личности ребёнка до трёх лет – это предметная игра.

- игрушки подобранные: по цвету, форме, величине, количеству.

- пирамидки,

- мозаики,

- пуговицы,

игры на складывание и вычитание

- лото

- пазлы

- матрёшки

- кубики.

Такие игры способствуют познавательному развитию ребёнка, важны для совершенствования мелкой моторики руки.

Очень полезны игры – упражнения, связанные с совершенствованием двигательных навыков детей.

Некоторые родители покупают спортивные снаряды, позволяющие развивать физические способности ребёнка. Можно использовать предметы: мячи, каталки, коляски, Мы предлагаем вам картотеку подвижных игр.

При организации игры необходимо помнить, что для малыша требуется показ взрослого и совместные действия родителей с ребёнком. Чем меньше ребёнок, тем большая помощь взрослого требуется ему в игре.

Задача взрослого: увлечь малыша игрой и дать ему образцы игровых действий.

«Имея доступ в сказочный дворец, имя которому - детство, я всегда считал необходимым стать в какой-то мере ребёнком», - писал В. А. Сухомлинский.

Давайте и мы, дорогие родители, проникнем в этот дворец детства не строгими судьями, командирами и сторожами, а добрыми помощниками, советчиками, партнерами в играх.

24 мая 2022 в 10:28

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.