Группа "Березка"
Консультация для родителей «Игры с малышами в кругу семьи»Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В процессе игры развиваются духовные и физические силы ребёнка. Дети раннего возраста отличаются повышенной эмоциональностью, впечатлительностью, внушаемостью. Основываясь на своих наблюдениях, попробуйте ответить на вопросы мини – анкеты: «Какой он мой малыш?» 1. Какой он? 2. Что он чувствует? 3. О чём думает? 4. Чему печалится? 5. Чему радуется? 6. В какие игры любит играть? 7. Как играет ребёнок? 8. Какая у него любимая игрушка? 9. С кем любит играть? Вы наверно все отметили, что ваш ребёнок любит играть и какая у него любимая игрушка. Я хочу вам задать вопрос: - Задумывались ли вы, почему дети любят играть? - Что даёт игра ребёнку? - Помните, во что вы играли в детстве? В начале нашей встречи мы тоже с вами поиграем. Я предлагаю вам встать и сделать круг. Игра: «Что растёт в краю родном» Я буду перечислять названия деревьев и кустов, а вы, хлопком в ладоши, должны выбрать те деревья и кусты, которые растут в нашей местности. Игра «Догони красный шарик» Сейчас мы по кругу пустим два мяча. Игроки передают их с руки в руку. Красный мяч должен догнать синий, а синий убегать от него. Игра «Отвечай быстро» Я назову какой- либо цвет и брошу кому-нибудь из вас мяч. Тот кто поймает мяч, должен назвать предмет этого цвета, потом он называет любой цвет и перебрасывает мяч следующему и т. д. Вам понравилось играть? Ребёнку игра доставляет большую радость, так как включает в себя в качестве необходимых элементов добровольность, удовольствие. Именно так играет маленький ребёнок. Но это не просто время препровождения, это труд. Игра для ребёнка – это дело его жизни. Через игру он развивается физически, умственно и эмоционально. Ребёнок не просто бегает, прыгает, исследует предметы. Он это делает с упорством, наслаждением, страхом, гневом. Игра стимулирует, формирует его эмоции, мышление. Развивает внимание, память, воображение, речь, ловкость, любознательность. Через игру ребёнок приобретает свой жизненный опыт. Игра – это естественное обучение. Поэтому с детьми в детском саду проводят игры – занятия, на которых усвоение какого либо материала протекает в практической деятельности, не заметно для малыша. Почти все занятия с детьми начинаются со слов «Давайте поиграем!». А играем мы в разные игры : дидактические, сюжетные, подвижные, со строительным материалом, игры – забавы. Я хочу узнать ваше мнение, необходимо ли родителям играть со своими детьми или на игры уходит много времени? «Лучше пусть ребёнок сидит у экрана телевизора, компьютера, слушает сказки в записи. Тем более в игре он может что–то сломать, порвать, испачкать, потом убирать за ним. А знания он и так получит в детском саду». Игре детей надо учить! Если не играть, не руководить игрой малыша с ранних лет, то у малыша не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми. Игры таких детей сводятся к бесцельному катанию машинки или укачиванию куклы. Не находя игрушкам другого применения, дети быстро бросают игру, требуют новых игрушек. Я постараюсь рассказать, как можно организовать игры с детьми дома. Для детей конца второго – начала третьего года жизни характерна сюжетно - отобразительная игра. Называется она так потому, что ребёнок отражает в ней знакомые сюжеты, действия взрослых. Ребёнок любит повторять одни и те же действия. Например: снимать и снова надевать платье кукле, купать игрушки, строить бесконечные дорожки. Так ребёнок приобретает жизненный опыт. Если ваш ребёнок не играет, попробуйте создать ему дома необходимые условия: это время и пространство, то есть игровой уголок. Дайте ему возможность поиграть, понаблюдайте за ним: В какие игрушки он играет, какие впечатления у него от игры. Ситуация: Как Вы поступите? - Ребёнок несёт куклу, держа её за ногу или за волосы, а потом бросает её на пол? Можно не навязчиво вмешаться в игру малыша. Воспроизвести ряд действий, для ребёнка много значит одобрение родителями, и участие которое вы проявляете в игре. Например: «Напоим куклу чаем, угостим зайчика морковкой» и показать малышу, как нужно это делать. Если вы будете играть вместе, несомненно, у ребёнка разовьётся игровая деятельность. Можно обыграть любую игрушку или потешку, песенку, стишок. Я вам сейчас покажу. Например: «Киска - брысь!», «Наша Таня громко плачет». (показ воспитателя) Дети знают что кукла или киска это только игрушки, но любят их и относятся к ним как к живым. Для обыгрывания можно использовать театры: - театр «Би- Ба- Бо» - пальчиковый театр - настольный театр Большую радость детям приносят игры – забавы, знакомые с рождения: «Коза», «Сорока», «Ладушки», «Прятки». Такие игры сопровождаются положительными эмоциями, доставляют удовольствие малышу. Приятные тактильные ощущения, ожидание появления и исчезновения предмета. Юмор, веселье, ласка не только украсят вашу совместную жизнь положительными эмоциями, но и принесут пользу развивающемуся воображению малыша. Мы предлагаем вам картотеку игр- забав. Музыкальные игры, заводные игрушки приводят ребёнка в восторг. Организовывать такие игры лучше всего в период активного бодрствования ребёнка, конечно не перед сном. Ведущий вид деятельности и основа становления личности ребёнка до трёх лет – это предметная игра. - игрушки подобранные: по цвету, форме, величине, количеству. - пирамидки, - мозаики, - пуговицы, - игры на складывание и вычитание - лото - пазлы - матрёшки - кубики. Такие игры способствуют познавательному развитию ребёнка, важны для совершенствования мелкой моторики руки. Очень полезны игры – упражнения, связанные с совершенствованием двигательных навыков детей. Некоторые родители покупают спортивные снаряды, позволяющие развивать физические способности ребёнка. Можно использовать предметы: мячи, каталки, коляски, Мы предлагаем вам картотеку подвижных игр. При организации игры необходимо помнить, что для малыша требуется показ взрослого и совместные действия родителей с ребёнком. Чем меньше ребёнок, тем большая помощь взрослого требуется ему в игре. Задача взрослого: увлечь малыша игрой и дать ему образцы игровых действий. «Имея доступ в сказочный дворец, имя которому - детство, я всегда считал необходимым стать в какой-то мере ребёнком», - писал В. А. Сухомлинский. Давайте и мы, дорогие родители, проникнем в этот дворец детства не строгими судьями, командирами и сторожами, а добрыми помощниками, советчиками, партнерами в играх. 24 мая 2022 в 10:28
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.